😀Уважаемые коллеги, с 17 по 19 октября во Владикавказе пройдет первый на Северном Кавказе Форум креативных индустрий. Приглашаем оказать информационное […]
Спустя более чем 60 лет осетинских театралов вновь порадует спектакль «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира. Премьера состоится 18 февраля в 18 часов в Северо-Осетинском государственном академическом театре имени В. В. Тхапсаева
Гиви Валиев, режиссер, художественный руководитель СОГАТ им. В.В. Тхаспсаева уже известен многими спектаклями, к которым всегда подходит своеобразно. Его спектакли всегда индивидуальные, яркие и непохожие друг на друга. Очень смелое и вольное решение режиссера донести до зрителя через пьесу историю наших дней.
Король Лир не только заговорил на осетинском, но и оказался в другой эпохе. По режиссёрскому замыслу, всемирно известный сюжет разворачивается в лихие 90-е. Трагедия о мире, который ввергнут в хаос.
“В этом спектакле мы окунемся в недалекое прошлое, когда некогда большая, сильная, любящая страна – это Советский Союз – пал. Символично то, что эту проблему мы нашли в английской пьесе. Глубокие переживания сопряжены с тяжелыми событиями. Идеалы пали. Настало новое время. И Король Лир старается поймать это новое веяние. Будучи правителем ему предстоит распределить между тремя дочерями свои владения. Хорошо знакомая сюжетная линия разворачивается в лихие девяностые. Символичное для перестройки соло Лебединого озера, холод и разруха. Революционеры срывают знамена, рушат памятники. На этом фоне великая музыка Чайковского и тяжелый рок» — Гиви Валиев, режиссер, художественный руководитель СОГАТ им. В.В. Тхаспсаева.
Главный герой — Народный артист республики Алан Албегов полностью погружен и чувствует каждую эмоциональную ноту Короля Лира. Он вновь мастерски показывает глубину переживаний, безумство героя и его сложный жизненный выбор. Алан Албегов вошел в плеяду актеров, прикоснувшихся к нетленной пьесе Шекспира «Гамлета», «Ричарда 3», а теперь «Короля Лира».
Очень интересный подход режиссера к образу шута. Шут сопровождает Лира на протяжении всей постановки. Шут — Карлелия, тонко чувствующая всю боль, через которую доносит до зрителя настоящую любовь к отцу.
«Для меня это новый опыт. И он мне дорог» — Амина Агкацева, актриса.
Сценография Ларисы Валиевой — это неотъемлемая часть спектакля, которая полностью передает эпоху перестройки.
Так же на создание спектакля были приглашены композитор и стилист по костюмам.
Композитор Ольга Шайдуллина вдохновилась задумкой режиссера: «Очень важно через музыку передать трагизм событий. Мелодика осетинского языка словно сливается с музыкальной темой»
Художник по костюмам — Карина Автандилова для полного перевоплощения героев создала каждому индивидуальный образ 90-х. Каждый костюм отражает не только образ, но и настроение героев. Яркие страстные цвета с одной стороны, темные и мрачные с другой. Символизм в каждом стежке.
Режиссер рисует яркую картину шекспировской трагедии в смелом осетинском прочтении и хотел бы чтобы после просмотра каждый зритель задумался о жизни, о стране.