В 2024 году конкурс пережил перезапуск: он стал национальным, получил имя известного краеведа и исследователя медиа, а также обзавелся солидным […]
Вопросы проведения подписной кампании на первое полугодие 2018 на периодические печатные издания сегодня обсудили на совещании, состоявшемся в УФПС РСО-Алания – Филиале ФГУП «Почта России». Встреча почтовиков и главных редакторов ведущих печатных изданий Северной Осетии прошла под председательством руководителя Департамента подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП «Почта России» Михаила Казакова. Задавая тон беседе, Михаил Казаков подчеркнул, что мораторий на рост тарифов на услуги связи по доставке периодики будет действовать в 2018 году. При этом издателям и почтовикам необходимо усилить взаимодействие по повышению подписного тиража печатных изданий, что приобретает особое значение в части информационного обеспечения населения в период предвыборной кампании 2018 года. Федеральный руководитель сообщил, что скоро оформить подписку будет возможно через сайт «Госуслуги». Работа над этим ведется совместно с Минкомсвязи РФ. Как отметил директор УФПС по Северной Осетии ФГУП «Почта России» Казбек Дзайнуков, подписная кампания идет полным ходом. 17 ноября 2017 года во всех отделениях пройдет «День подписчика», где среди оформивших подписку граждан будут разыграны ценные призы. Проходит акция «Дерево добра», подразумевающая, что подписку для детских домов, интернатов, домов престарелых, малоимущих граждан может оформить каждый желающий. Почтальоны проводят поквартирный обход населения с предложением оформить подписку, а в ближайшие дни заработают мобильные терминалы для мгновенного оформления подписки. Главный редактор газеты «Растдзинад» подчеркнула, что важно добавить к льготной категории подписчиков ветеранов труда. Зашел разговор и о причинах, в значительной степени влияющих на подписку. Высокие тарифы «Почты Росси» на услуги по доставке периодики значительно удорожали с 2014 года подписную цену на печатные издания. При этом каталожная цена изданий, то есть средства, которые получают редакции за производство газеты, многократно ниже цены за услуги доставки. При такой ситуации издателям чрезвычайно сложно развиваться. Прозвучало мнение, что по –сути издатели работают на доходы «Почты России». Михаил Казаков, комментируя подобное положение дел, отметил, что услуги почтовиков по доставке периодики все равно убыточны для предприятия. На предложение предоставить скидку для региона, почтовики сослались на Экспертный совет при Минкомсвязи – орган предоставляющий скидки социально – значимым изданиям.
Еще одной темой обсуждения стали вопросы организации сети распространения печатных изданий на базе почтовых отделений республики. С таким предложением к «Почте России» обратилась ВРИО председателя Комитета по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания Мадина Габалова. Подобный опыт успешно реализован в таких регионах как Воронежская, Липецкая область. Розничная торговля печатными изданиями в Северной Осетии претерпела регресс после ликвидации на территории республики Роспечати и организация сети розничной торговли на базе почтовых отделений была бы достаточно эффективна. Участники совещания одобрили предложение и решили в рабочем порядке в ближайшее время проработать вопрос на экспертном уровне.